Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Образовательные ориентиры

Основные принципы дошкольного образования и их реализация

Понимание качества образовательной деятельности

Качество дошкольного образования в ДОО. Политика, цели и системные решения в ДОО

Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития

Цели и задачи ДОУ

Миссия детского сада:

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий  для личностного развития и проживания  дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья

Философия детского сада: детский сад — территория успешности каждого:

«У каждого ребёнка есть солнце, только не нужно его гасить!» (Сократ)

«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»

«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»

«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Ведущая концептуальная идея развития учреждения:

«Самореализация личности – это и есть фундамент человеческого счастья»

В дошкольном детстве ребёнок приобретает систему ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.

Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его миссию, являются:

—  здоровье воспитанников детского сада: «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

—  развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая):

«Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее его развитие»;

—  общение, как форма и средство развития и социализации;

—  приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям:  «Через прекрасное – к человечному»

— полноценное проживание ребёнком дошкольного детства — создание атмосферы эмоционального благополучия;

—  сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй

Цели:

—     повышение качества услуг дошкольного образования;

— создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

— создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

—   сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства

Ключевые задачи:

—  усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

—   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—    обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;

—   создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);

—   обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

—    повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;

—    создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования;

—  совершенствование материально – технического  и программно-методического обеспечения;

—   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.