Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Каждая группа имеет свой вход. Имеется методический кабинет, кабинет логопеда,  психолога, сенсорная комната.

Учреждение расположено в центре села и вдали от дороги, что способствует более безопасному пребыванию детей.

 

ВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы  с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

Группы оснащены уголками экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную игровым оборудованием. Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом,  яма для прыжков в длину, природный комплекс (цветники, огород).

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда и педагога -психолога

 В МДОУ созданы условия для проведения коррекционной и психологической  работы с детьми.

Кабинет  предназначен для:

  • проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  • проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников.
  • диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно — методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для психологического обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что  потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, интерактивным полом, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи).

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.                                                                                                                                                                                                                                                        

Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой.
Детский сад  обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом  по утвержденным нормам (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и разработанному примерному десятидневному перспективному меню. Так же имеется десятидневное меню для ясельной группы. Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия.

 

Охрана здоровья воспитанников.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте. Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей  не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал. В учреждении  ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.

 

В детском саду разработаны:

  • паспорт антитеррористической безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена  кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МДОУ освещается.  Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 17.30-19.00 ч.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МДОУ «Детский сад № 3 с. Никольское» оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров, 1 ноутбук, которые имеют доступ к информационной сети Интернет , 1 мультимедийный проектор. Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Департамент образования Белгородской области http://www.beluno.ru/
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.uobr.ru/
Российский образовательный порталhttp://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинамhttp://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Сайт Культура России. Информация о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусствуhttp://www.russianculture.ru
Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee
Журнал "Дошкольное воспитание"http://www.dovosp.ru
"Умка - Детский развивающий сайт"http://www.1umka.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованы пандусы, широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется разметка и знаки для слабовидящих.