Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Игровые практики формирования поведения и отношения (сюжетно-ролевые игры)

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ИГРОВЫХ ПРАКТИК

Название игровой практики: «Путешествие на самолете»

Возрастная адресованность:  5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек и более по желанию детей.

Материал, оборудование: строительный материал, стульчики, игрушечные самолеты, пропеллер, штурвал, предметы заместители, бейджики для распределения ролей.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Подготовка к игре (1-2 дня): Чтение произведения «На аэродроме» И. Винокурова, просмотр презентации «Воздушный транспорт», рисование транспорта, игра с глобусом «Выбираем страну для путешествия», например Австралия, изготовление атрибутов.

Игровые роли: пилот, стюардесса, стюард, заправщик самолета, механик, работник паспортного контроля, спецконтроль, пассажиры.

Кассир (1 человек): Отвечает на звонки, ведет регистрацию пассажиров, выдает билеты, ведет контроль во время посадки пассажиров в самолет.

Пассажиры: Обращаются за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаются  за помощью в  выборе газеты, журнала к продавцу газетного киоска. Покупают продукты в буфете. Обращаются к стюардессе. Задают вопросы экскурсоводу. Во время экскурсий делают фото на фоне экрана (воспитатель готовит презентацию по Австралии).

Продавец газетного киоска: Выслушивает посетителей, продает газеты, журналы.

Техники (2 человека): Осматривают самолет, подкручивают гайки, простукивают корпус, заправляют самолет.

Таможенники (2 человека): Принимают у пассажиров багаж, досматривают его на безопасность.

Пилоты (2 человека): Приветствуют пассажиров на борту самолета. Проверяют исправность всех бортовых приборов. Следят за температурой за бортом, высотой полета.

Стюардесса (1-2 человека): приветствует на борту самолета. Объясняет, где-что лежит, меры безопасности. Приносит напитки и еду. Оказывает пассажирам внимание.

Краткое содержание игры:

1.Первый вариант: Выбор тура с помощью глобуса. Обсуждение направления. Что хотим увидеть? Как можем добраться, страна находится далеко от нас. Вывод: быстрее самолетом долететь.

Второй вариант: получили приглашение, например в Австралию.

2.Распределение ролей с помощью бейджиков. Для поддержания интереса у детей и развития игры взрослым продумываются и вносятся дополнительные атрибуты, например газетный киоск, буфет и другое. Взрослый (ведущий) делает объявление, что в зале ожидания работает газетный киоск, буфет и другое. Здесь можно приобрести интересные журналы для чтения и т.д.

3.Игровые действия: Взрослый предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Он берет на себя роль экскурсовода, организует игровое пространство, напоминает действия других ролей, включает музыку во время полета. Также, он может включить презентацию с облаками, океаном, горами (комментируя: сейчас мы пролетаем океан; можно показать карту и рассказать над какими странами пролетаем – Китай, Монголия, Япония).

При приземлении в столице Австралии Канберра, проводится небольшая виртуальная экскурсия (можно подготовить детей и они будут экскурсоводами).

Усложнение игры: Путешествие совершается в другую страну, там люди разговаривают на другом языке — австралийский вариант английского языка. Научить детей приветствию, вежливым словам, просьбе на английском языке.

4.Завершение игры: логическое подведение итогов и переход в другую деятельность. Ведущий  подводит краткий итог деятельности детей в ролях. Закрепляет последовательность игровых действий: «Наш полет окончен. Все работники и пассажиры отправляются домой к своим семьям.

Можно продолжить игру на следующий день и отправиться в другое путешествие.

Итог: Вы все справились с выбранными ролями. Были вежливы, уступали друг другу. Хотелось бы еще раз поиграть в эту игру? Какую бы роль выбрали тогда? Вы можете оценить качество работы «Аэропорта», качество услуг и полета?

Дети делают выводы. Наводят порядок в игровой зоне. Ведущий всех благодарит и раздает детям раскраски с изображением самолета, кенгуру и другое.

Дети переходят к другой деятельности или могут продолжить эту, путешествовать в другую страну, поменяться ролями. Можно привлечь родителей к изготовлению буклетов, сувениров, путевок.

Источник: https://infourok.ru/putevoditel-po-syuzhetno-rolevoy-igreputeshestvie-na-samolete-4001720.html

 

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

Возрастная адресованность:5-7 лет

Предполагаемое количество участников: не менее трех лет

Материал, оборудование: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографии.

Ход игры: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, посмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Источник: «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощековалет