Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Группа кратковременного пребывания

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ!

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы – это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени – затрудняет воспитательно — образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, слезы, капризы.

Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад является период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад – необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

  • Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.
  • Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
  • Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:
  • организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
  • гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы),
  • обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
  • организация совместной с родителями деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Индивидуальные занятия
  • Групповые занятия
  • Диагностическое обследование
  • Работа по оздоровлению ребенка
  • Консультации для родителей

Режим работы группы кратковременного пребывания:

Вторник 8.30 – 11.30

Среда 8.30 – 11.30

Четверг 8.30 – 11.30

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями:

  • Анкетирование родителей
  • Заключение договоров
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Прием детей, собеседования с родителями
  • Проведение совместных занятий

Цель создания группы кратковременного пребывания детей в МДОУ:   

— обеспечение ранней социализации детей,

— обеспечить успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения,

— педагогическое просвещение родителей.

Нормативно – правовая база, регламентирующая функционирование ГКП:

Приказ Управления образования администрации Белгородского района Белгородской области;

Положение о группе кратковременного пребывания для детей не посещающих ДОУ;

Основная образовательная программа для группы кратковременного пребывания МДОУ «Детский сад №3 с. Никольское»

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому.

Организация образовательного процесса в Группе регламентируется учебным планом и схемой образовательной деятельности, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.

Участниками образовательного процесса ГКП являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

Порядок и режим посещения воспитанниками МДОУ определяется  режимом работы группы кратковременного пребывания

Допуск воспитанника в группу после болезни осуществляется только при представлении справки о состоянии здоровья ребенка.